Стекло Мазда 5
警告!Комментарии с упоминанием оценок, а так же односложные, неинформативные комментарии и флуд запрещены Правилами сайта и будут удаляться! Спасибо за понимание.
ЦЕНА родстера MX-5 не имеет никакого отношения к его потребительским свойствам — это лишь материализация желаний рынка. Мы платим не за облойную пластмассу, рассчитанную на американскую молодежь. Не за неприкрытую шумоизоляцию под передней панелью, не за трип-компьютер, которого нет, и не за радиоприемник, теряющий сигнал даже самых «бронебойных» FM-передатчиков. Мы платим за вход в цивилизованный мир, каким его видит Mazda. За возможность оставить наконец и свой автограф в книге рекордов Гиннесса, давно провозгласившей MX-5 самым популярным родстером на свете.
А еще — за весь мир на пассажирском кресле. И за безветрие — феномен MX-5! Воздушный поток расшибается насмерть о лобовое стекло Мазды. Атмосфера страдает, ругается, взрывается вокруг — но навредить не в силах. Ветер лишь одинаково дружелюбно треплет вас по макушке, что на 80, что на 180. Тут не тянет по ногам, не задувает за шиворот — в салоне штиль.
И, конечно, мы платим за характер. Пусть Mazda двулична, пусть она пугает и постоянно держит за яйца, но не таким ли должен быть культовый автомобиль? В конце концов, мы сами виноваты в том, что нам в России «впаривают» MX-5 как «нишевый» продукт: Ведь прежде дешевые родстеры интересовали нас не более, чем супы Уорхолла. Масскульт не становился у нас искусством со времен окон РОСТА. То ли дело седаны, универсалы, Шилов, Глазунов… Мы не ввозили копеечные MX-5 предыдущих поколений, по которым сходили с ума Англия и Америка, — непонтово, непрактично. В нашей гетеросексуальной системе, где машины делятся на «мальчиков» и «девочек», не было и не будет места unisex-родстеру. Так что сегодня мы не заслужили ничего другого, кроме как сторониться собственных чувств. И обеспечивать родстеру требуемую прибыльность — зато на общеевропейском уровне!
Жаждущих прибыли японцев тоже можно понять. Мы же с вами троглодиты — жрем все подряд: как тут удержаться от соблазна заработать на потребительском ажиотаже? Просто обидно, что такой живой выразительный автомобиль не станет в России массовым, а так и останется украшением шоу-румов. Мне жаль, что ему не суждено выполнить свою культурную миссию — он не сделает нас лучше. И у крупнейших в мире дилеров Мазды родстеры MX-5 будут покупать в основном те, для кого ябусаме — имя покемона, а кансей — разновидность лапши.