Пружины Мазда 3
Фото: Сергей Мамин
Премьерный показ новых автомобилей Mazda в Крыму - это уже традиция. Вот и с новой «трешкой» я познакомился на ялтинских серпантинах, причем мне довелось поездить и на седане, и на хэтчбеке.
Сначала я протиснулся под передний бампер - причем с рулеткой. Не обманули японцы: клиренс под пластиковой защитой картера - 155 мм. Под нижними точками рычагов задней подвески - столько же. Значит и в самом деле на наш рынок будут поставлять, как обещалось, машины в европейских спецификациях, без каких-либо доработок шасси.
А вот доступные европейцам в качестве опции низкопрофильные покрышки 245/45 R18 у нас предлагать не будут: все машины обуты в шины размерности 205/60 R16. И это верное решение!
Уже после первых километров стало ясно, что высокопрофильные «шестнадцатидюймовки» обеспечивают оптимальный баланс между управляемостью и комфортом, причем разработанные специально для «трешки» шины Toyo NanoEnergy R38 неплохо себя ведут даже на пределе «держака», когда на входе в поворот слегка перебарщиваешь с «газом».
А как благородно новая ! На крымских серпантинах, где встречаются крупные ямы и волны асфальта, дело ни разу не дошло до пробоя. А лежачих полицейских проходит упруго и без намека на раскачку даже на скорости 40 км/ч.
Жаловавшихся на плохую шумоизоляцию владельцев прежней «трешки» могу обрадовать: новая машина заметно тише. В салоне стало «меньше дороги», свист ветра в передних стойках начинает прослушиваться лишь после 120км/ч, да и рык моторов откровенно досаждает только если их «крутить» выше 4000об/мин.
У седанов с мотором 1.6 и «скайактивных» машин в исполнении Touring центральное место на панели приборов занимает спидометр, а тахометру отведено место на дисплее слева. У прочих версий на центральном месте — тахометр, а цифровой спидометр ютится в правой нижней части центрального «колодца»
Двухлитровым 150-сильным мотором оснащается только хэтчбек и только в топовом исполнении — он стоит 249900 грн, чуть дешевле Мазды 6 с этим же двигателем, но с механической коробкой