Ошибки Мазда 6
Здесь я расскажу:
- почему не стоит доверять замену подшипника передней ступицы перво попавшемуся автосервису
- почему дешевая замена, может с большой вероятностью превратиться в кучу проблем и большие траты
- или как сэкономив 200-300р на замене можно потерять 10тр или даже больше
Передний подшипник ступицы Мазда6 GH, или две особенности, которые нужно обязательно учитывать при его замене.
Все ниже написанное так-же верно и для Мазда3.
К нам довольно часто поступают обращения с жалобами на следующие симптомы:
1) после замена подшипника ступицы не работает ABS
2) биение в руль при торможении, которое не проходит после замены передних тормозных дисков и колодок
Расскажу на примере:
Сегодня к нам заехала машина с жалобой на то, что после замены подшипника передней ступицы (не в нашем сервисе) не работает ABS, причем в процессе замены, был сломан датчик ABS, который был заменен на БУ, но это не помогло. Здесь, собственно, два варианта:
- БУ датчик ABS не рабочий
- подшипник поставили неправильно, не той стороной
Проверяем датчик - с ним все в порядке, остается вторая версия, не правильно установленный подшипник. При этом, клиент утверждает, что в сервисе, где проводились работы по замене, его заверили, что знают как правильно установить подшипник.
Проверяем правильность установки подшипника, оказывается, что подшипник установлен не правильно, причем как выяснилось в последствии, произошла двойная ошибка. Первая - в магазине, продали неправильный подшипник, в сервисе, по незнанию, его установили. Но это еще не все.
Так в чем же хитрость?
Рассмотрим по порядку.
1я ошибка - продавец в магазине продал подшипник не от Мазда 6 GH, а от Мазда 6 GG
Геометрически подшипники совершенно одинаковые, но есть принципиальное отличие, у Мазда6 GH гребенка, с которой датчик ABC считывает информацию, находится не на ШРУС, как у Мазда6 GG, а внутри подшипника. Отличить один от другого очень просто. С одной стороны подшипники выглядят одинаково, обращаю внимание на пыльник подшипника, он металлический и показан красной стрелкой
Если подшипник перевернуть, то подшипник для Мазда 6 GG будет выглядеть точно также - пыльник с другой стороны тоже металлический, а вот подшипник для Мазда6 GH, с другой стороны выглядит иначе - пыльник будет пластиковый, как показано на картинке
Это сделано для того, что бы датчик ABS видел гребенку находящуюся внутри подшипника, именно поэтому, если подшипник поставить другой стороной, ABS работать не будет.