Моторы Мазда 6
Леонид Попов. Фото: Mazda, GM, Mercedes-Benz
После добавления к значку Skyactiv на корме «двойки» бензиновая Mazda 3 сможет расходовать 3, 33 л/100 км даже без гибридного привода.
П ринцип воспламенения однородной смеси от сжатия (Homogenous Charge Compression Ignition — HCCI) позволит бензиновым моторам Мазды стать на 30% экономичнее, так уверяют представители компании. По данным агентства Nikkei, первенец новой линейки агрегатов дебютирует на модели Mazda 3 (Axela) в 2018 году. Он станет частью нового пакета технологий, объединённых под маркой Skyactiv 2. Напомним, нынешние Мазды вовсю используют «просто» Skyactiv — это и моторы, и трансмиссии, и подвески, и силовая структура кузова.
В обычном бензиновом моторе смесь топлива и воздуха поджигается в конце такта сжатия электрической искрой (слева), а в HCCI (справа) при разогреве самой смеси от сильного сжатия.
Принцип действия HCCI напоминает работу дизеля, но, в отличие от последнего, двигатели HCCI потенциально выбрасывают меньше вредных веществ и требуют менее сложный набор нейтрализаторов в системе выхлопа. Правда, заставить нормально функционировать такие агрегаты во всех диапазонах нагрузок — непростая задача. Да и холодный пуск всё равно без электрических свечей там не обходится (во всяком случае в опытных моторах свечи были). Как все эти проблемы решила Мазда — узнаем через год-полтора, когда её необычные двигатели доберутся до конвейера.
С моторами типа HCCI экспериментировал концерн GM в 2007−2009 годах, и на стенде (слева), и под капотом опытных Опелей и Сатурнов. А Daimler оснастил аналогичным ДВС (DiesOtto) концепт Mercedes-Benz F 700 (2007, справа). Американцы рапортовали об экономии 15%, а мерседесовцы заявили, что их бензиновый мотор столь же эффективен, как и дизель.