Mazda CX-9 3.7 AT Sport в Нижнем Новгороде

Мазда Внедорожник Фото

Модельный ряд / Декабрь 24, 2018

Вообще-то субкомпактный кроссовер Mazda CX-3 должен был уже два года, как продаваться в России. Но до сих пор не доехал и, вероятно, уже не доедет. Тем не менее мы всё же познакомились с машиной на дорогах Калифорнии.

Кризис, падение курса рубля и снижение покупательной способности населения не только выкосила модельные ряды компаний, но и лишила нас целого ряда новинок. По первоначальному плану CX-3 должна была прийти в Россию ещё осенью 2015 года – спустя год после дебюта на автосалоне в Лос-Анджелесе. Но сначала российскую премьеру перенесли на лето 2016, а потом и вовсе отсрочили на неопределённый срок. С CX-3 японцы хотели не только усилить своё присутствие в Европе, но и укрепить куда более сильные позиции в США, куда постепенно начали проникать субкомпактные кроссоверы.

Если Nissan Juke за океаном позиционируется как обычный хэтчбек, то Buick Encore (так в США называют Opel Mokka), Chevrolet Trax (в России это Tracker) и KIA Soul гордо величают кроссоверами. CX-3 построена по типичному для этого сегмента рецепту: за основу взята платформа компактной модели Mazda2, клиренс увеличили за счёт более крупных колёс, а брутальности придали обвесом из некрашеного пластика. А вот наличие полноприводной трансмиссии – это сюрприз, ведь сзади у CX-3 не подразумевающая наличия редуктора и приводов балка. Кроме маленькой Mazda такую схему использовали только провалившиеся на рынке Scion xD/Toyota Urban Cruiser.

Минус такой конструкции очевиден – так как механизм подключения задних колёс (в нашем случае это многодисковая муфта) расположен под балкой, клиренс заметно сокращается. Да и вне дорог муфта одной из первых примет на себя удар... Ещё одна нехарактерная для сегмента черта – большеобъёмный атмосферник. Никаких 1.2 или 1.3 с турбонаддувом, под капотом CX-3 расположен 2.0-литровый атмосферник. Он выдаёт 150 л.с. и 198 Нм. В Европе доступна его дефорсированная до 120 л.с. версия, которая устанавливается на переднеприводную версию, а также 105-сильный дизель 1.5. Но мы в США, и тут все CX-3 исключительно 150-сильные вне зависимости от типа привода.

Источник: journal.am.ru