Mazda CX-5 мертвый скайактив | DRIVE2

Мазда Скайактив

Модельный ряд / Июнь 22, 2018

Mazda CX-5В отчете о поездке на Mazda CX-5 с бензиновым мотором в 2, 5 литра, я порекомендовал тем поклонникам компактного японского кроссовера, кому версия с 2, 0-литровым агрегатом кажется слабой, не покупать модификацию в 2, 5 л, а дождаться дизельной версии – и оказался прав: мотор на тяжелом топливе выглядит предпочтительнее обеих «бензинок».

Моя знакомая девушка, с которой мы в окрестностях Берлина тестировали CX-5 2.2 Skyactiv D, слушая, как натужно кряхтит дизелек, – Mazda забиралась в очередную живописную горку, – сказала: «Как же ему тяжело!». Это было обманчивое акустическое впечатление: я совсем несильно давил на газ, при этом машина проявляла вполне ожидаемую резвость.

Когда два года назад инженеры Mazda представляли технологию Skyactiv, предполагающую в том числе и одинаковую степень сжатия для бензиновых (кроме версии 2, 5 л) и дизельного моторов (14, 0), многие из моих коллег (и я вместе с ними), были уверены, что на исполнении дизельных модификаций под Евро 6 инженерам не обойтись без впрыска мочевины. Не тут-то было, обошлись прекрасно. Более того, вопреки ожиданиям, мотор вышел вполне себе современным – с пьезофорсунками, с максимальным давлением впрыска в 2500 бар (больше на легковушках сейчас не делают). И никакой тебе отдельной заправочной горловины под аммиачный раствор. Зато имеется на «маздовском» Skyactiv-D в 2, 2 л и привычная система рециркуляции отработавших газов, и свеча накаливания, размещенная в цилиндре. Последняя раскочегаривается до температуры в 1200 градусов за две секунды.

Мочевина, как известно, впрыскивается в выпускной коллектор с целью нейтрализации оксидов азота. Но по природе своей «скайактивный» дизель выплевывает в воздух не так много NOx. Кроме того, и с оксидом углерода у этого движка все в норме. В норме Евро 6. Впрочем, в Россию дизельная версия поставляется в исполнении под Евро 4. Заканчивая аммиачную тему, напомню, что одно время на Европейский рынок поставлялся дизельный СХ-7, оснащенный 2, 2-литровым мотором со степенью сжатия 16, 3. Так вот, на него устанавливали впрыск мочевины для того, чтобы вписаться в Евро 5. Короче говоря, по дизельной части у маздовцев вышел прогресс.

Источник: news.auto.ru