Мазда Последняя Модель
Инженеры Mazda подтягивают роторный мотор Skyactiv-R до Евро 6 с помощью турбонаддува
После премьеры Mazda RX-Vision на Токийском салоне осенью 2015 года вновь вспыхнули разговоры о возрождении роторных моторов: кто, если не Mazda? Между тем немногочисленным российским владельцам RX-8 (машина продавалась у нас официально) и прочих завезенных «мазд» с Ванкелем хорошо знакомы типичные недостатки роторно-поршневых двигателей, главные среди которых – непомерный расход масла и сильная склонность к перегреву. Решить проблемы не смогли даже немцы: у Daimler были варианты 3- и 4-секционных роторных моторов, доведенные до стадии опытных образцов. Инженеры Audi в 1977 году всерьез рассматривали вариант запуска серийной Audi 100 Wankel, однако закрыли проект и вместе с ним производство серийной NSU Ro80, ставшей последней европейской массовой моделью с Ванкелем.
NSU Ro80 оснащали 2-секционным роторным мотором объемом 995 см3 мощностью 115 л.с. По этому автомобилю высокого класса (колесная база 2860 мм) европейская пресса мерила в сравнительных тестах появившееся в 1972 году первое поколение BMW 7 серии!
А сколько добрых слов в адрес роторных классических жигулей найдут их счастливые обладатели! Уплотнители безбожно текли, подшипники вылетали, топливная экономичность оставляла желать лучшего, равно как и плавность работы. Кстати, и с удобством управления ротором тоже не всё ладно – характер кривой крутящего момента совершенно не предполагает движение в тягучих пробках. С другой стороны, даже «атмосферный» ротор мгновенно реагирует на малейшее нажатие на газ, показывая впечатляющую приёмистость, практически недоступную кривошипно-шатунным ДВС.
Одна из версий Mercedes-Benz C-111 II оснащалась 4-секционным мотором Ванкеля. Выпущено 4 опытных образца