Мазда Лямбда
На днях заехал на сервис - поменял лямбду. Поставили NTK четырехпроводную. По цене обошлось 1500 вместе с работой и с датчиком. По времени заняло около получаса.
Решил поменять потому как:
1. Большой расход бензина
2. При резком нажатии на "газ" машина вместо того чтобы ехать наоборот начинает тормозить, двигатель сбрасывает обороты (на маздовке обсудили - похожие симптомы были на машине у Johnykey и решилось как раз заменой лямбды)
3. При разгоне немного дымит
4. Щелчки в катализаторе (признак богатой смеси)
Результаты:
1. Расход топлива пока не оценил (напишу позже)
2. "Тупить" при нажатии газа перестала, разгоняться стала веселее
3. Дымить при разгоне перестала
4. Щелчков в катализаторе нет
Так что похоже лямбда была либо умирающая либо уже совсем умершая.
По совету DIMM попробовал считать коды неисправностей при помощи светодиода - ничего не дало, показывает что все ОК. Видимо самодиагностика умирание лямбды выявляет не всегда. "Нормальную" диагностику (осцилографом или даже вольтметром) делать не стал. После замены напряжение на новой лямбде "скачет", как и должно быть.
Старая лямбда немного закопченая, но в целом выглядит нормально. Номер на ней B31R 186F3 (а на другой стороне 73 NTK). Если кому то хочется померить - поэкспериментировать могу подарить на условиях самовывоза ;)