Мазда 626 Грм
Ремень ГРМ одна из важнейших деталей в автомобиле, порванный ремень в поле, довольно страшная поломка, с которой никто не хотел бы столкнуться. В автосервисах за такую работу берут достаточно денег, да оно в принципе и понятно, работа достаточно трудоёмкая, не двигатель перебрать конечно, но хватает. По этому есть смысл представить мануал по замене ремня ГРМ.
Мануал будет по двигателю FP думаю, что принципиальной разницы между FS нет.
- Необходимые запчасти прокладка клапанной крышки, ремень и ролики ГРМ, герметик, белый маркер замазка, для пометок
- Для начала нужно обесточить машину и скинуть клемму с Аккумуляторной батареи, да да, опять придется настраивать часы
- Откручиваем правое колесо, и поднимаем на домкрате правую сторону нашей Мазды, снимаем пластиковую защиту для доступа к двигателю
- Ослабляем болты на шкиве водяного насоса (помпе), сразу не откручивайте
- Снимаем насос ГУР, далее скидываем шкив помпы, вообще при замене ГРМ на Маздах, рекомендуется сразу менять и помпу. Ослабляем болты крепления генератора, снимаем реиень
- Необходимо выкрутить болт правой подушки двигателя, предварительно поставив двигатель на домкрат, пень, колеса, что душе угодно. Это даст нам возможность регулировать ДВС по высоте, для удобства откручивания болтов
- Убираем и откручиваем все, что может помешать нам скинуть клапанную крышку, после чего откручиваем и снимаем саму крышку
- Выставляем поршень на ВМТ (Верхняя мертвая точка) для этого нужно прокрутить коленвал так, что бы метка на нем совпадала с меткой на пластиковой шкале регулировки зажигания Т, можно это сделать прокручивая ключем с головкой коленвал. (ещё способ поднимаем обе стороны авто, и выставляем метку методом прокрутки колеса), дополнительно должны совпадать метки I и E шестеренок распредвалов
- Откручиваем шкив коленчатого вала. Первый метод это зажать тормоз с помощью товарища, или подручных средств. Так же есть вариант упереть головку с воротком в лонжерон и слегка крутануть стартером.
- Скидываем защиту ремня, и маркируем "замазкой" метки на зубчиках шетерен распредвалов, на шкиве коленвала и на ремне.
- Снимаем пружинку с ролика, откручиваем его и снимаем натяжитель и обводной ролик
- Переносим метки на новый ремень сопоставляя его со старым, в виде проверки можно пересчитать зубья между метками, лишним не будет точноУстанавливаем обводной ролик и натяжитель, не затягивая болты и накидываем новый ремень так, что бы ранее нанесенные нами метки совпали. Затягиваем ролики и устанавливаем пружинку(её рекомендуется поменять), следуя порядку затяжки болтов.
Источник: mazda626club.ru