Мазда 6 Второго Поколения
BMW M1 — легендарная модель
Немецкий спорткар с выдающейся внешностью и необычной судьбой
ЛЕГЕНДАРНЫЕ МОДЕЛИ
BMW M1 — легендарная модель
Вторая мировая война нанесла не только поражение Гитлеру и его союзникам, но и всему экономическому потенциалу Германии. Конец войны стал для концерна БМВ настоящей катастрофой. Во время войны BMW была одним из производителей авиадвигателей для Люфтваффе, и, согласно решению союзнических сил, фирма была закрыта на 3 года, до особого распоряжения.
На фоне общего упадка команда BMW великолепно выступает на гоночной арене. Множество побед, одержанных в чемпионатах мира по мотоциклетному спорту и кольцевым автогонкам, привели к созданию подразделения BMW Motorsport в 1972 году. В конце шестидесятых в рамках первого успешного послевоенного поколения моделей New Class выходит в свет беспрецедентный для концерна автомобиль BMW 2002Ti с инжектором, турбонаддувом и ABS.
Следующий проект BMW Motorsport оказался еще более успешным. Команда, выступающая на купе BMW 3.0 CSL, одержала ряд побед в европейских чемпионатах, в том числе в известной двадцатичетырехчасовой гонке в Ле-Мане.
В 1976 г. руководство подразделения в лице его главы Йохена Неерпаша решает самостоятельно спроектировать следующий суперкар, уже не на базе серийных моделей BMW. Участие в проекте принимает гениальный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. В 1978 г. в свет выходит совместное детище Джуджаро и BMW Motorsport - суперкар под названием M1.
Буква М скрывала под собой название подразделения, а единица стала символом первого самостоятельно построенного автомобиля.
Технические особенности BMW M1
«Сердцем» заднеприводного суперкара стал рядный шестицилиндровый двигатель М88 объемом 3, 5л с отдельной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером. В гражданской версии его мощность составляла 277 л.с., а максимальная скорость 270 км/ч.
Для остановки такого «снаряда» требовались тормоза с моментальной реакцией, поэтому автомобиль получил дисковые вентилируемые тормоза как на передней, так и на задней оси. Коробка передач была выбрана самая качественная – производства Zahnradfabrik GmbH (ныне ZF), с самоблокирующим дифференциалом.