Мазда 3 Универсал
Эту машину я в первый раз увидел, когда еще был школьником - еще в начале 90-х. И влюбился с первого взгляда. Хоть эта модель и схожа с нашими угловатыми девятками, но японский стиль берет свое. На мой взгляд из всех модельного ряда Маzda 323 тех лет универсал, а вернее вагон (Station Wagon) самый красивый.
Потом уже с этой конкретной машиной я встертился, когда друг пошел покупать себе новую машину взамен Москвича. В авто салоне стоял VW пассат универсал и вот эта самая Mazda. Пассат канешно больше, круче, дороже, но и эта машина в реальности весьма объемна при сложенных задних седеньях, расход бензина по городу 10 л против пассатовских 15 да стоила подешевле, так что друг купил и в общем-то не пожалел. Единственная проблема с которой он столкнулся - пустая задняя стойка, которую без проблем купил и поставил и заменил ремень ГРМ. За 2 года пока она была у него, он на ней наездил всего ничего - 15000 и решил брать внедорожник, а тут я как раз подыскивал себе новую машинку. Я канечно ОЧЕНЬ опасался брать ИНОМАРКУ да и жена была против сильно поначалу. Ведь страшно: запчасти дорогие, в магазине не купишь сразу, ждать долго, год старый и т.д. на тот момент это был 2007год. Сначала я рассматривал ТАЗы в качесте будущей машины.Бюджет мой составлял 90 000 руб. Пересмотрел все доступные мне по цене 2109, - почти все гнилые и проблемные. После такового вот объезда-осмотра представителей нашего автопрома приехал я к другу посмотреть на эту машинку всместе с женой и тестем. На фоне ТАЗОВ -разволюх эта машина показалась просто новой. Дефекты были, их мой друг и не скрывал. Но я решился тогда и до сих пор не жалею что купил ее. Свой первый Тех осмотр на стенде машина прошла сама без всяких подмазок ментов, да в общем то было интересно оценить ее техническое сотояние объективно. Оно оказалось на твердую 4 даже скорее с +. С запчастями проблем никаких нет, все дело в цене - хошь дешевле бери китайские, хочешь надежные - бери оригиналы но они ОЧЕНЬ дороги. Я придерживался золотой середины. Да и требовались мне в основном расходники: колодки, фильтра, шаровые опоры и рулевые наконечники. Потом выявился минус, хотя скорее минус этот из-за неправильной замены. Потекла задняя стойка, причем та которую менял еще мой друг, начал разбираться - оказывается развалился от масла пыльник на стойке он перестал защищать шток, грязь сожрала сальник на стойке и УСЕ - на выброс. Стойки не обслуживаемые. Еще минус - подъедает масло движок. Не коптит, не пускает сизый дым, просто достаточно много приходится заливать между сменами масла. от 3 до 5 литров, смена каждые 10 000. Но тут закономерность, летаешь по трассе под 130-140 - берет масла больше, ездишь по городу - меньше. Полазил по форумам - обычное дело со старыми иномарками, ремонт в данном случае напрасная трата денег и сил, наоборот - влезешь больше проблем получишь. Двигло на мазде надежное...