Крыло Мазда
Машина была куплена в Августе 2009 в Израиле, но т.к. я стал большим любителем почитать отзывы на данном сайте, решил поделиться и своими впечатлениями.
Небольшой эпилог, чтобы понять ситуацию….
Израиль славится своей склонностью к регуляции чего либо, при помощи налогообложения. Земли мало, дороги строить негде, а машин много и как следствие налог на машину за чертой 100% от себестоимости, а 50% денег с каждого купленного литра бензина идет в казну (Литр 95-го стоит 2, 17$ с учетом самообслуживания). Как следствие, Мазда 2 - авто студента, Мазда 3 - семейный, Мазда 6 – автомобиль "директоров".
До покупки присматривался с Свифту и Ярису. Свифт отпал из за багажника шириной в пару ласт, а Ярис из за авто вазовского салона 90-тых, сделанного из дешевого пластика. На троику мой бюджет не дотянул, так что моя Мазда 2 была куплена за 30K$ (Средняя з.п. составляет 2.5K$) зато цена новых авто нисколько не изменилась с 2008 года, а рынок б.у. автомобилей остается на том же ценовом уровне.
Эксплуатация…
Авто изначально брался на 5-6 лет и на данный момент пробежал 93 тыс.км. без особых починок, проходя т.о каждые 15 тыс. исключительно в центрах обслуживания Мазда. Спустя месяц после покупки, по гарантии был заменен забитый задний брызговик. После первого т.о. услышал звук катающегося шурупа в области коробки передач. После третьего снятия торпеды, шуруп был найден и привинчен на место. Однажды меня "зацепили" на парковке, немного помяли заднее крыло и содрали краску. Виновник пришел с поличным, так что страховка все выплатила, но сам процесс занял 4-5 месяцев переписки между страховыми компаниями. За это время, в том месте, где содралась краска, железо полностью заржавело. Железо вообще не сильная сторона мазд. Когда разговаривали возле авто, жена присела на капот, образовалась вмятина, хотя она у меня легкая как пушинка. В другой раз, повесили два алюминиевых велосипеда на багажник, приговор - очередная вмятина, не большая, но очень обидная. Ну вот и добрались до сильной стороны, динамика авто на высоте. Отзыв на педаль газа отличный, хотя я крайне редко на разгоне дохожу до 5 тыс. оборотов. При скорости в 100-110 км/час, тахометр держит обороты на 3 тысячах, если ехать 150-160 то доходит до 4/4, 5 тыс. оборотов. Расход топлива с коробкой автомат в среднем составляет 7, 3 литра на 100 км. пути. Самое интересное, вне зависимости от стиля вождения и местности (город/трасса) через 100-150 км. компьютер начинает показывать расход 7, 3 литра и хоть ты тресни, начинаю заподазривать, что это какая то константа. Каждый раз на заправке, бортовой компьютер отчаянно пытается меня убедить, что бензина в баке хватит на 630 км. пути (с расходом в 7, 3), бак у меня далек от 46 литров. Шумка отстой, когда скорость превышает 120 км/ч, автоматом начинаешь стараться говорить громче. Шум идет не столько от мотора, сколько от колес, не смотря на то, что дороги очень гладкие без ям и колдобин. (Тут нет таких суровых зим как в России) Недавно удосужилось посидеть в салоне Мазда 3, меня поразил контраст здорового багажника и настолько маленького салона. С ростом в 187 см. и так же, отодвинутым до упора креслом, места сзади столько-же, сколько и в моей, только крыша в голову почти упирается. (Два пальца между головой и крышей еле пролезли) Попросил водителя тройки, посидеть у меня, все различия автомобилей оказались в багажнике. У меня оказался салон даже чуточку просторнее, а багажником я не так уж и часто пользуюсь, так что терпимо. Двумя парами, каждый год преодолеваем дистанцию в 380 км. до города курорта и обратно (Эйлат) в один день. Конечно же с кондиционером на полную катушку, трасса идет...