Клиренс Мазда 6
Нынешняя Mazda 6 третьего поколения дебютировала в 2012 года, а у нас появилась в феврале 2013 года. С тех пор «шестерка» собрала 41 престижный титул, в том числе «Автомобиль 2014 года в Украине 2014», пусть и не абсолютный, а в среднем классе. Учитывая, что ничего крупнее чем Mazda 6 у компании нет, ей приходится отдуваться за главного.
Конечно, на флагман Mazda 6 не тянет — это крепкий средний класс, которому придётся бороться с такими сильными игроками как Volkswagen Passat, Honda Accord, Toyota Camry…
Ощущение качества создаёт внимание к деталям. К примеру, двойная прострочка для высоких комплектаций с кожаным салоном, обшитым кожей рулём и чехлом рычага коробки передач. Отделка панели управления «музыкой» и «климатом» теперь глянцевая, в стиле piano-black. Это если обращать внимание на мелочи. Более заметные изменения в салоне — это перекочевавший из «тройки» 7-дюймовый экран мультимедийной системы, который также возвышается над «бородой» и управляется фирменной шайбой у клавиши стояночного тормоза.
Моторы, кстати, не претерпели изменений — это пара бензиновых атмосферных двигателей семейства Skyactive объемом 2.0 (165 л.с. и 210 Нм) и 2.5 (192 л.с. и 256 Нм). Появился и турбодизель, но о нем чуть и ниже и подробнее. С шестиступенчатой «механикой» агрегатируется только младший мотор, но такой версии, к сожалению, в нашем выездном кортеже не оказалось. Шестиступенчатый «автомат» тоже знаком по дорестайлинговым версиям и радует плавной работой. Если никуда не спешить, то вполне хватит и двухлитровой версии, зато мотор 2.5 дарит чувство уверенности при обгонах на загородных трассах. И при этом оказывается достаточно экономичным: у меня в среднем выходило не более 10 л/100 км. Технология Skyactive, отличительной чертой которой является высокая степень сжатия (14, 0:1), может пока и вызывает опасения в смысле долговечности, но реально работает, отлично сочетая высокую мощность с топливной экономичностью.