Клапана на Мазду
Владимир Гурьянов. Фото компании Mazda
Они уже в продаже. С новыми бамперами, решётками радиаторов, диодными фарами и противотуманками, на литых дисках с чернёными вставками. Ходовые огни CX-5 выключаются в парковочном режиме «автомата» — отличное решение.
В парном катании главное — синхронность. Ударный тандем — флагманский седан Mazda 6 и ключевой кроссовер CX-5 — обновился одновременно. Новшества у них общие: немного косметики, переработанный интерьер с тачскрином, «автомат» со спорт-режимом да электромеханический ручник. Поэтому нас десантировали в Сербию испытывать обе машины сразу. Претензии к дореформенным Маздам тоже можно обобщить: нехватка динамики и неоптимальный баланс между комфортом и пресловутым зум-зумом. Есть ли улучшения?
Базовая Mazda 6 2.0 подорожала на 111 000 рублей: теперь — от 1, 06 млн. Самая популярная модификация 2.5 Active прибавила 130 тысяч. А на вершине теперь новая версия Supreme Plus, за которую просят минимум 1 467 700 рублей.
Умудрённая опытом Mazda выставила на тест не двухлитровые, а более мощные версии обеих машин с мотором 2.5. Мол, интересы российских покупателей как раз смещаются в пользу таких модификаций. Если на Мазду 6 2.5 предыдущего поколения приходилось не более пяти процентов продаж, то в 2014 году — уже 45%. Хотя вот покупатели CX-5 не так богаты: три четверти из них по-прежнему выбирают 150-сильный кроссовер, а двигатель мощностью 192 л.с. — лишь каждый пятый. Но у нас в Сербии альтернативы нет.
Кроссовер CX-5 прибавил в зависимости от двигателя 141 000–188 000 рублей. Минимальная цена двухлитровой машины — 1 180 000. Самым дорогим остался дизель 2.2 в комплектации Supreme — от 1 736 000 рублей.