История роторных моторов Mazda — Читальный зал — Motor

История Мазда

Модельный ряд / Октябрь 16, 2020

В нынешнем году исполнилось 85 лет с того дня, как первый грузовой мотоцикл Mazda покинул ворота завода в Хиросиме, и это хороший повод вспомнить, как все для этой марки начиналось

Строго говоря, история фирмы восходит к самому началу 20-х годов, когда сын простого рыбака Дзудзиро Мацуда основал в Хиросиме компанию под названием Toyo Cork Kogyo, занимавшуюся производством пробки. Дела шли в гору, и это позволило создателю фирмы развернуть производство машиностроительного оборудования, а затем и провести своеобразный эксперимент – выпустить несколько партий мотоциклов, которые для Японии того времени были настоящей экзотикой.

Увы, эксперимент получился неудачным – спрос на мотоциклы оказался слабый. Зато на грузовую технику он рос из года в год: страна развивала промышленность, моторизовала армию. Все эти перемены стали возможны благодаря финансовой поддержке старой японской дзайбацу «Сумимото», в орбиту которой попало предприятие.

Путь к совершенству

В 1931 году компания была переименована в Mazda. Почему? Сами японцы объясняют так: во-первых, это слово было созвучно фамилии ее основателя г-на Мацуда, во-вторых, это еще и имя древнего азиатского бога Ахура Мазда – творца всего сущего.

Первенцем новой марки стал трицикл с грузовой платформой Mazda Go. Он продавался не только на внутреннем рынке, но также поставлялся в императорскую армию и даже шел на экспорт в Индию и Китай.

Первый же легковой автомобиль Mazda появился на свет в 1940 году и стал копией одной из моделей британской марки Austin. Ничего удивительного в том нет, копирование иностранной техники в те времена было обычной практикой. Выпуск пассажирских машин продолжался до вступления Японии во Вторую мировую войну, в годы которой фирма сосредоточилась на выпуске грузовиков и строительной техники.

Война привела Японию к огромной трагедии: 6 августа 1945 года США сбросили на Хиросиму атомную бомбу. В результате бомбардировки погибло почти 100 тыс. жителей города, однако по счастливой случайности завод Mazda практически не пострадал, и на его территории начал работать координационный центр по оказанию помощи пострадавшим горожанам. Затем корпорация принимала активное участие в восстановлении Хиросимы.

Источник: www.motorpage.ru