Фото Новой Мазды 3
В августе 2016 года в России начались продажи обновленного хэтчбека Mazda3 третьего поколения (BM). В дизайне рестайлинговой модели продолжено развитие идей концепции «KODO — душа движения». Автомобиль получил ряд небольших изменений внешности, затронувших оформление переднего и заднего бамперов, переработана светотехника.
Немного обновился интерьер — в частности, изменена графика приборной панели, установлен новый многофункциональный руль, новый проекционный дисплей (теперь он полноцветный). Помимо этого, в списке оборудования появились электронный стояночный тормоз, модернизированная камера системы предупреждения фронтальных столкновений, а также улучшенная шумо- и виброизоляция. В отличие от седана, обновленный хэтчбек на российском рынке представлен только в одной модификации (по состоянию на 12.2016) с полуторалитровым мотором SKYACTIV и автоматической коробкой передач.
В стандартную комплектацию Active+ входят галогеновые фары, боковые зеркала заднего вида, дверные ручки в цвет кузова, тканевая обивка сидений, руль и ручка КПП в кожаной оплетке, электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, климат контроль на две зоны, центральный замок с дистанционным управлением. Кроме того, в автомобиле присутствуют: подогрев передних сидений, поясничная поддержка сиденья водителя, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, цветной TFT-дисплей 7”, HMI-коммандер, бортовой компьютер. Аудиосистема включает Bluetooth, порты AUX, USB, шесть динамиков.
Полуторалитровый мотор SkyActiv 1, 5 л с непосредственным впрыском выдает мощность 120 л.с. (максимальный крутящий момент 150 Нм) и оснащается 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В этой версии хэтчбек разгоняется до максимальной скорости 190 км/ч, а «сотню» набирает за 11, 9 сек. Заявленный расход топлива — 5, 8 л/100 км в смешанном цикле и 7, 4 л/100 км в городском цикле. Уровень выбросов CO2 соответствует нормам Евро-5.
Mazda3 имеет полностью независимую подвеску с передней типа McPherson и задней многорычажной; дисковые тормоза спереди и сзади (передние вентилируемые). Основное техническое нововведение рестайлинговой версии — система G-Vectoring Control. Это программный комплекс, который корректирует тягу двигателя в зависимости от интенсивности и угла поворота рулевого колеса. Новинка позволяет регулировать нагрузку на ведущую ось, что улучшает показатели автомобиля в повороте. Для хэтчбека эта система доступна в стандартной комплектации.